Ганнибал 1 серия 2 сезона… эпизод оставил неизгладимый след.
Странные у меня отношения с проектом: бросила, затем вынуждена была досмотреть, при последних сериях 1 сезона заинтересовалась, но не думала, что так сильно жду его. Бурная радость по случаю появления 2.01 оказалась откровением, сам просмотр перевернул восприятие с ног на голову. Глубоко и тонко. В каждом движении, жесте, взгляде, в каждой вещи и действии скрыт смысл. Отражение в ноже, вино, льющееся в бокал, постукивание ручки по столу – всё это подаётся под определённым ракурсом и заставляет восприятие расширяться, время замирать и, таким образом, видеть больше. Происходит погружение в сериал, углубление в детали, и ты начинаешь улавливать связи. Вода, леска и рогатый олень. Возникло ощущение присутствия, я – сторонний зритель, а голова с рогами, показывающаяся из-под воды – подсказка, толкающая к этой самой связи.
Зритель видит мир Уилла глазами разных людей, в том числе и самого Грэмма, это не может не завораживать. Над этим проектом мало думать, его нужно прочувствовать, ощутить, пропустить через себя, поняв, что хотели донести создатели. До сих пор не могу прийти в себя: образы проникли в душу, сплелись связями, эмоции достигли нужной точки, и только потом включился разум, чтобы осознать события. Чую, после этих слов моё психическое состояние кто-нибудь да подвергнет сомнению, но остановиться не могу – околдована.
Диалоги Ганнибала и Беделии шикарны. Скользко, по тонкому льду, намёки и знания, догадки и факты, мир только для двоих. Их связь восхищает, некий уровень, которого способны достичь далеко не все смертные, будь они в похожих условиях.
Одержимость Лектора Уиллом, тоска в глазах монстра, он хотел видеть как Уилл, это откровение меня потрясло.
Визуализация гипноза – сильно и ёмко, как и безысходность Грэмма. Действительно страшно, когда ложь права, а надежда равна нулю, но воспоминания должны помочь.
Драка в начале эпизода – аплодирую стоя. Ганнибал, выбивающий дверь, рвущийся к своей раненой жертве – зверь, сильный и красивый, но зверь. И дразнящие слова «тремя месяцами ранее».
И, как всегда, убийства нестандартные, жестокие и страшные в своей извращённости.
Не знаю, кто продолжает смотреть Ганнибала, но я в их числе, надеюсь, не в одиночестве.
Далее
Посмотрела 2, 3 серии. И вновь впечатлена глубиной погружения в самые тёмные уголки человеческой сущности. Проект поражает подачей, можно сказать, представлением связи жизни и смерти. При этом использованы: психология, философия, физиология, восприятие и откровенные, иногда жестокие действия. Демонстрация, способная удовлетворить любого, кто хоть немного заинтересован в данном вопросе. Лёжа на диване, в своём относительно стабильном мирке с семьёй, работой и друзьями, я остро ощущаю эту связь. Сериал не даёт возможности отрешиться от происходящего, от чувств и мыслей, вызванных сюжетом, их нельзя просто отринуть, после завершения серии я продолжаю размышлять и испытывать эмоции.
Любовь, пусть извращённая, замаранная зависимостью, непризнанная, смертоносная, безответная, но всё же любовь. Даже самый опасный и безжалостный зверь имеет слабость, которая свалит его, просто на это нужно время. Беделия ушла, исчезла, тем самым дав толчок к началу падения. И пропустить такое зрелище будет большим упущением для меня.
Посмотрела 4 и 5. Помню, в середине первого сезона произошёл сбой, спад, можно назвать по-разному, но здесь ничего подобного. Интерес на пределе. Сочетание динамики и стиля не может не восхищать.
Уилл, почти переступивший черту... как же глубоко это показано в наборе кадров: кровь, льющаяся из раковины, распятый Ганнибал, цепляющийся за жизнь, порыв Аланы и слова самого Лектора. И цепочка, разворачивающаяся назад: изощрённая подача тела патологоанатома, особым образом усугубляющая вину Уилла, но делающая его более осторожным и превращающая из человека в зверя, медленно и грамотно, без возможности отступления, почти без возможности; слёзы Джека по сотруднице плюс боль от болезни и попытке самоубийства жены с неким привкусом благодарности Ганнибалу; Фредди, подобно змее, вползающая в борьбу-игру Уилла, но кто сказал, что змея - это плохо; и, наконец, улыбка Абигейль, её имя на губах Грэма. Сколько символизма в каждом взгляде, движении и вещи. Сериал-погружение, опасное, манящее, но стоящее. Поражена, как сценаристы умудряются снимать второй сезон, подавая мир внутри Лектора и Уилла одновременно, но с разных позиций. Чем больше думаю о них, тем глубже увязаю... Шикарная вещь!
Наконец, добралась до шестой серии. Шикарно!
Долго разбиралась в себе, пытаясь понять, что чувствую от совместной сцены Ганнибала и Аланы. Грустно, жаль, но винить её не могу. Не прислушаться к сердцу, совершить ошибку, внимая разуму, привычкам и памяти прошлого. Может, плохо, что она старается не анализировать себя. Но за эту ошибку придётся дорого заплатить. Беделия ушла вовремя, так как была слишком похожа на Лектора, Алана - нет. К тому же, увидеть истинный облик монстра не под силу стандартному разуму, какой бы сильный, талантливый и глубокий он ни был. Только подобный рассмотрит подобного под слоем лжи и многочисленных масок. Уилл и Ганнибал - две стороны одной медали. Векторы их силы направлены в разные стороны, не более. Ведь проникая в разум друг друга, они оба теряют, оба находят и оба подставляют себя, рискуя. Болезненная зависимость, ведущая или к смерти, или к клетке.
Хитрость, коварство, манипулирование, жестокость, презрение... можно долго перечислять пороки Лектора, кукловода, дёргающего людей за ниточки. Но всё это с недавних пор приправлено болью, пришедшей вместе с Уиллом Грэмом. Слабое место Лектора, интересно смотреть дальше...
Хочу больше Фредди, есть в ней что-то живое, горячее, способное вывести Уилла из серого, холодного тумана звериного одиночества.
Посмотрела сразу 7 и 8. Уровень восторга и эйфории не снижается)
Во-первых, сильный и свободный Уилл. Эффектно, броско и мощно! Ощущение, будто в сериале произошёл некий излом, начало нового этапа, новой игры, возможно, игры на равных.
Рада признанию Джека в тюрьме для особо опасных, больных преступников. И рада его вере в Уилла.
Грустно за Алану, за её упорное заблуждение в личности Ганнибала. Очень красива сцена их секса с Лектором, во время акта я остро ощутила в нём - животное, опасное и сильное, но животное, а в ней - вещь, уже просто вещь. Жаль, но против собственных чувств и восприятия идти не хочу.
Гамбит Ганнибала... разыгран шикарно, на лезвии и по грани. Чем жертвует монстр? Чем личным? Может, пешками, которые для него ничего не значат, но чем больше их в арсенале, тем лучше. А может, частью себя, которую Уилл имеет возможность изучить. Копание в их чувствах щекочет нервы.
Люблю игры без масок. Два монстра сидят напротив друг друга, сражаясь разными сторонами своих личностей. Ловлю каждую секунду, каждый жест и взгляд.
А параллель с новым делом заставляет задуматься о порой шатком положении Уилла и его выборе, но позиции Ганнибала тоже расшатаны. Его погубит странная, извращённая любовь к тому, кто способен понять. Одиночество - страшная слабость...
Вновь я с 9 серией. Меньше динамики и больше анализа, копания друг в друге.
Очень интересная концепция убийцы, как психологическая, так и материально выраженная, если можно так выразиться. Ганнибал не дремлет, Уилл тоже. Но поступок Лектора не преследовал цели убить Уилла, просто акт возмездия, который он должен был совершить для соблюдения баланса дальнейших отношений. Квиты-биты, интересно звучит. Главное, собачка жива осталась, за неё я переживала особо, такое солнышко, лежащее на снегу.
Также впечатлило начало серии. Сон Грэма: один монстр посредством выраженного монстра внутри себя, который в некоторой степени является порождением, созданным не без помощи Лектора, убивает второго монстра. И кровь, мощным потоком вырывающаяся из-за дерева... Работа режиссёров выше всяких похвал.
Нравится анализ Уилла Грэмом и наоборот. Что-то есть в нём притягательное, сравнимое с тишиной, тревожащей нервы.
Посмотрела 10. Шикарный второй сезон. Вот как можно так снимать, что от серии к серии интерес только возрастает. Смотрю, не дышу, полное погружение.
Чтобы понять и поймать монстра, нужно стать им. И Уилл становится. Он опускается во тьму, сливается с ней, но именно такой Грэмм мне нравится больше всего.
Сексуальные сцены в этом эпизоде эмоционально откровенны и пронзительны, будто чувства, испытываемые всеми участниками обнажили, даже больше - вывернули наизнанку и выставили на всеобщее обозрение. Смотрите зрители и понимайте. Браво сценаристам, браво режиссёрам, браво всем, кто принимал участие в создании сего шедевра. Четверо лиц, но на самом деле их было только трое: Ганнибал - Алана - Уилл.
Фредди... наконец, я увидела её такой, какой хотела видеть. И не хочу верить, что Грэмм убил её. Лектор приговорил, возможно, Уилл спас. Как же всё неоднозначно и запутано, но красная нить, связывающая этих двоих даёт, основной ориентир в потоке чувств и эмоций.
Сильная серия, очень сильная. Действительно, ведь не одно и то же нарушить границу и переступить её.
Посмотрела 11 серию, очень тяжело... как будто часть тьмы в душе всколыхнули, подняли со дна, сделав мутной и всё остальное. Понимаю, это временно, но влияние сериала на восприятие считаю шикарным. Полное погружение в мир двух кукловодов и их марионеток, мне нравится, что кукловода - два, а марионетки пытаются понять, барахтаются и медленно сходят с ума от нитей, что ведут от одного к другому, от резких подёргиваний и ожидаемых реакций, от истины, когда вдруг луч света пронзает их театр, и они видят конец нити, прикреплённый совсем не к тому, кому они думали. Алана на грани, и это цена того, что она не пыталась анализировать себя (в одной из серий как-то призналась в этом Лектору). И, конечно, человек, возомнивший себя Богом, вдруг ощущает присутствие третьего в комнате, ощущает всегда, и это не изменить.
Отдельная история сестры и брата не может не будоражить своей извращённостью. И слёзы в бокале мартини как некий символ власти над чужой болью и слабостью, вырванными насильно, можно даже сказать исторгнутыми против воли...
Сильный проект, опасные, дерзкие эмоции и мощная энергетика.
И ещё: я люблю Фредди, просто обожаю. Жаль, но именно она встала рядом с Уилом, а не Алана, не важно, каким путём мы приходим к тому или иному, просто конечная точка иногда главнее самого путешествия.
Посмотрела 12. Извращённое понятие справедливости резануло некой правильностью. Серия поразила отсутствием масок, чистые материи, не обременённые придуманными правилами и эмоциями. Всё относительно, границы размыты, правда и ложь перестали существовать как класс, они слились в единое целое, образуя практически живую субстанцию, которой удобно пользоваться для расширения сферы влияния. Многогранник из потока информации, воспринимаемый в зависимости от ситуации.
Впечатлила Беделия откровениями о Ганнибале. И дикий момент, когда Уилл срезал верёвки... что он чувствовал в тот момент: хотел, чтобы Лектор выжил для торжества справедливости или хотел спасти монстра, часть которого впустил в себя и частью которого стал. И почему мне показалось, что второе...
Посмотрела и 13... Марионетки на кровавой доске, где Беделия - часть плана... Моя история про них оказалась пророческой, хотя, может это просто логика...
Не думала, что смерть можно подать настолько красиво. Я не могла оторвать глаз от пророческой капли крови в слезе Аланы, от падающего дождя, и воскрешающего и убивающего одновременно. Весь мир - молекулы, именно на них Ганнибал разделил действующие лица драмы, смешав составляющие человеческих тел с окружающим миром.
Странно... смерть каждого подана в разрезе его жизни... Алана как ангел, попавший в сети тьмы, Абигейль как заблудшая душа, корчащаяся в предсмертных муках за никчемную жизнь, за выбор, пусть и невольный. Джек, как свидетель, смотрящий со стороны. А Уилл... Уилл выживет, умерла его часть, монстр, порождённый Ганнибалом, там, на кровавом полу кухни... несчастное животное -олень.
Моменты, из которых соткана серия, можно назвать решающими откровениями их жизни. Ганнибал узнаёт о предательстве Уилла по запаху Фредди, Уилл видит смерть Абигейль, Джек звонит жене и Лектор пьёт шампанское...